Вячеслав Непоп: «Сдаем 14 км веломаршрута от Троещины до центра»

В планах Кличко – создание сети велотрасс протяженностью 600 км

Киевский городской голова Виталий Кличко сегодня сам проехал по новой велотрассе от Троещины до Европейской площади, оценивая качество покрытия, разметки, наличие знаков и отсутствие мусора по обочинам. «Дорожка такого уровня станет первой в столице, - заявил В.Кличко. – Мы случайно обнаружили участок веломаршрута, который сдавался к Евро-2012. Это несколько сот метров, которые ниоткуда появляются и никуда не ведут. Таких велодорожек мы строить не будем».  Мэр заверил, что столичная власть вместе с активистами велодвижения разработала сеть маршрутов общей протяженностью 600 км, и строительство велодорожек продолжится в следующем году.

Согласно информации КП «Житлоинвестбуд-УКБ», которое выступает заказчиком проекта, уже обустроено 14 км велосипедных дорожек, организовано вело-пешеходное движение по улице Трухановской, где нанесены разметки, знаки, установлены пиктограммы, информационные щиты. Завершены работы по обустройству асфальтобетонного покрытия по парной стороне ул. Оноре де Бальзака, по обоим бокам ул. Генерала Ватутина на участке между Трухановым островом и улицей Бальзака, на склонах Крещатого парка и возле Паркового моста. На склонах Крещатого парка установлены две подпорные стенки.

 

«Было много политических спекуляций и обвинений по поводу высокой стоимости работ, - рассказывает директор КП «Житлоинвестбуд-УКБ», депутат Киеврады Вячеслав Непоп. – Высчитывали, во сколько обойдется каждый квадратный сантиметр. Сейчас, по завершению работ, мы можем сказать более конкретно. Мы проложили 29 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Один квадратный метр этого покрытия стоил 291 гривну. Для сравнения: за «ямочный ремонт» просят сейчас 250 гривен за кв. м, при том, что там расходы только на асфальт, а не на создание асфальтобетонного покрытия «с нуля». Наши велодорожки отделены от автомобильных и, по возможности, от пешеходных зон. Мы нанесли 12,3 тысячи метров дорожной разметки, 3,4 тысячи пиктограмм и переходных переходов, установили 400 дорожных знаков и элементов навигации, укрепили склоны опорными стенками, чтобы не было оползней. Потрачено 10 миллионов гривен, и за каждую из них мы готовы отчитаться».